БЫТЬ!
- Аркадий Раскин
- 13 окт. 2024 г.
- 2 мин. чтения
Гегель определяет процесс как абсолютный способ существования предмета (для-себя-бытие), при этом он утверждает, что существование и несуществование (бытие и ничто) являются противоположными сторонами процесса, характеризующимися определенностью и неопределенностью. Понятия неопределенности и определенности связаны с содержанием и формой предмета. Содержание есть неопределенное состояние, та самая Идея в состоянии Ничто, а форма дает пространственно-временную определенность. Это и есть вечно идущий процесс перехода в виде диалектики притяжения и отталкивания. Форма притягивает к себе содержание до своей полноты, затем содержание, стесненное формой, начнет ее отталкивать. Количество перейдет в новое качество, произойдет переход содержания в новую форму, способную продолжать притягивать содержание.
Но если вернуться к теме Большого взрыва как процесса перехода Ничто в пространственно-временную форму материи, то остается проблема: это было одноразовое событие к появлению формы вещества, за которым следует только физико-химические процессы перехода форм материи из одной в другую, или Ничто, как считает Гегель, продолжает свое воздействие как постоянная сторона процесса? Но как в вещественном мире может оставаться Ничто, чтобы осуществлять процесс развития?
Обратим внимание на одну загадочную лингвистическую сущность под названием «глагол в неопределенной форме», выражающий действие или состояние: сидеть, лежать, стоять – действие; страдать, любить – состояния. Неопределенный глагол содержит безличностный и безвременный вид действия или состояния. Это только идея действия в состоянии Ничто. Этого действия или состояния не существует, пока не появится лицо в пространстве и время действия. Определенный глагол принимает пространственно-временное значение – принимает форму. Но откуда взялись первоначальные глагольные понятия в их неопределенности? Очевидно, что глаголы действия - из физиологии, а глаголы состояния - из психики. А там они откуда?
Наше сознание зависит от ЦНС – центральной нервной системы, находящейся в позвоночном столбе. Доказано, что интенсивное развитие сознания и формирование разума напрямую связано с переходом приматов к прямохождению. Почему? Вот физический пример:
Жонглер крутит на пальце шар. Палец, конечно, может устать, зато по 3-му закону Ньютона голова-шар может даже подпрыгивать, но не упадет, поскольку сила взаимодействия с опорой на вертикаль будет крайне незначительной. А теперь представим это же действие в горизонтальном положении. Трюк невозможен. Нужна совсем иная, силовая связь с пальцем, чтобы удержать шар-голову от падения. Тут не до развития сознания, а скорее бы корове на бойню. Соответственно, все глаголы действия, так или иначе, будут связаны с процессом развития сознания.
То же и с психикой. Не будь мы наделены сложным химическим составом, влияющим на выброс эмоций, все люди были бы абсолютно одинаковыми, и у природы не было бы повода для процесса генетического отбора. Поэтому наша реактивная «химия» и вырабатывает на биологическом уровне 4 базовых эмоции: гнев, радость, страх, страдание – и всегда без какой-либо одной. Это дает огромное количество вариаций. А внутри трех есть ведущая, вторичная и скрытая. Вот потому мы так психически разнообразны: нахальные, тихони, хамы, трусы и т.д., и по этой градации идет процесс отбора. Этот процесс и отражен в глаголах состояния от их неопределенности к определению.
Таким образом, Ничто как идея личности постоянно присутствует в ДНК и химии человека и способствует процессу бесконечного развития в бесконечном формообразовании. И это в латентном виде скрывает в себе неопределенная форма глагола, которая есть исходное Ничто. Главный обобщающий глагол во всех языках: БЫТЬ. Но в нем еще нет бытия. – Это только Идея бытия в состоянии Ничто. И в этом смысле каждая новая определенная личность есть Большой взрыв, начинающий процесс бытия заново.
Comments